Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)

Правила приема
Прием граждан на обучение в МБОУ «СОШ № 19» осуществляется в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями от 30.08.2023 № 458) (далее – Порядок).
В соответствии с Порядком заявления о приеме на обучение в первый класс для детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и (или) преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования, а также проживающих на закрепленной территории, принимаются с 01 апреля 2025 года до 30 июня 2025 года.
МБОУ «СОШ № 19» города Рубцовска закреплена за территориями муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на основании Постановления Администрации города Рубцовска Алтайского края № 302 от 11.02.2025 «О закреплении муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Рубцовска за территориями муниципального образования городской округ город Рубцовск Алтайского края»:
ул. Комсомольская,180-289; ул. Локомотивная, 1-35; ул. Революционная, 1-69; ул. Тракторная, 8-52; ул. Крупской, 79-214б; ул. К. Маркса, 93-145; ул. Горького, 18-47; пер. Улежникова, 3-20; пер. Бульварный, 7-9; пер. Деповской, 1-23; пер. Рублевского; пр. Ленина, 62, 64, 66, 68, 70; ул. Добродомова, 1-29
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, заявления о приеме на обучение в первый класс принимаются с 06 июля 2025 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 05 сентября 2025 года.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ПЕРВЫЙ КЛАСС:
- копию документа, удостоверяющего личность Заявителя;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребёнка в Учреждение, в котором обучаются егo полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
Подать заявление на прием ребенка в первый класс 2025-2026 учебного года могут родители (законные представители) начиная
с 01 апреля 2025 года не ранее 08.00 час. (время местное).
ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЯ О ЗАЧИСЛЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТCЯ:
1. При личном обращении родителей (законных представителей) в общеобразовательную организацию
2. В электронном виде через Портал образовательных услуг Алтайского края.
3. Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
4. В электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
ВНИМАНИЕ! Для подачи заявления в электронном виде на приём ребенка в первый класс необходимо наличие у родителя (законного представителя) подтверждённой учётной записи на портале «Госуслуги»
Дата и время заявления независимо от способа его подачи учитываются при принятии решения по зачислению в общеобразовательную организацию.
О принятом решении родители (законные представители) будут уведомлены способом, указанным в заявлении (по телефону или электронной почте).
Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения заявления можно на Портале образовательных услуг Алтайского края через поиск заявления по его номеру или по документам ребенка.
Прием обучающихся в 1 класс

ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Зачисление учащихся в 10-й класс осуществляется на основании заявления обучающихся, копии свидетельства о рождении (паспорта), медицинской карты, включающей сведения о прививках. Для зачисления в общеобразовательную организацию учащийся сдает аттестат об основном общем образовании.
Перечень документов, предъявляемых при поступлении в десятый класс:
- Заявление о приеме в десятый класс.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Документ, удостоверяющий личность ребенка.
- Аттестат об основном общем образовании установленного образца.
Кто подает документы в 10 класс?
Заявление о зачислении в 10 класс подают родители (законные представители) выпускников 9-ых классов.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Для зачисления обучающихся, прибывших из других территорий, предоставляются следующие документы:
личное заявление совершеннолетнего, поступающего в образовательное учреждение,
заявления родителей (законного представителя) о приеме несовершеннолетнего,
копия удостоверения личности (паспорт или свидетельство о рождении для несовершеннолетнего);
справка о результатах промежуточной аттестации;
аттестат об основном общем образовании (для поступления на ступень среднего (полного) общего образования);
прививочный сертификат.
В случае отсутствия каких-либо из выше перечисленных документов: медицинская карта оформляется после постановки на учет в поликлинике, личное дело, запрашивается и пересылается почтовым отправлением, при отсутствии такой возможности – оформляется заново после аттестации поступающего для определения уровня его образования и качества освоения соответствующей образовательной программы.
Правила перевода
Алгоритм перевода одинаковый для всех регионов. Пункт подбора подходящей школы пропустим, выбор зависит от местоположения, пожеланий родителей и школьника. На что важно обратить внимание: в новую школу ученика примут при наличии свободных мест.
Последовательность действий, как перевестись в другую школу грамотно:
- Обратиться в администрацию новой школы, получить подтверждение на прием ребенка.
- Отчислиться из прежней школы.
- Забрать документы из прежней школы.
- Предоставить пакет документов в новую школу.
- Ознакомиться с актом о приеме ребенка в новую школу.
Правила отчисления
1. Обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати лет, могут быть отчислены из учреждения до получения основного общего образования в связи с оставлением учреждения по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и муниципального органа управления образования.
2. В случае оставления общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим
возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования администрация общеобразовательного учреждения представляет в Муниципальный орган управления образования (далее МОУО) следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- выписка из решения педагогического совета;
- ходатайство (представление) администрации общеобразовательного Учреждения об отчислении обучающегося;
- психолого-педагогическую характеристику обучающегося;
- справку о посещаемости занятий и успеваемости обучающегося;
- акт о принятых мерах к обучающемуся и его родителям (законным представителям), о
результатах проведенной профилактической работы;
- документ, подтверждающий занятость обучающегося после оставления данного общеобразовательного учреждения.
3. Представленные документы общеобразовательного учреждения об отчислении обучающегося, достигшего пятнадцати лет, рассматриваются на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) в присутствии обучающегося, компетентного представителя общеобразовательного учреждения, родителей (законных представителей) обучающегося.
4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам рассмотрения документов и заслушивания несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), представителя общеобразовательного учреждения принимает решение, направляет постановление в образовательное учреждение. Руководитель образовательного учреждения издает приказ на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5. Исключение из образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, допускается по решению педагогического совета образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения.
6. Исключение обучающегося из учреждения принимается, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения.
7. Вопрос об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения рассматривается на заседании педагогического совета в соответствии с уставом образовательного учреждения в присутствии родителей (законных представителей).
8. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
9. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
10. Общеобразовательное учреждение незамедлительно информирует родителей (законных представителей) и МОУО об исключении обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания из образовательного учреждения.
11. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
Порядок и основание восстановления учащихся
1. Учащиеся имеют право на восстановление в школу при наличии свободных мест. Порядок и условия восстановления на обучение лица, отчисленного из школы, а также приема для продолжения обучения лица, ранее обучавшегося в другом учреждении, определяется Уставом лицея и законодательством Российской Федерации.
2. Восстановление учащегося в школе, если он досрочно прекратил отношения по собственной инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема учащихся в гимназию.
3. Восстановление учащихся производится независимо от причин отчисления и срока перерыва в учебе при условии сдачи задолженностей в установленный срок.
4. Восстановление лица осуществляется приказом директора школы на основании соответствующего заявления о восстановлении в составе учащихся.
При подаче заявления о восстановлении необходимо указать класс, программу, по которой обучался, представить документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении, паспорт)/
5. Восстановление обучающегося в школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
6. Лица, отчисленные ранее из школу, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
7. Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
8. Восстановление лиц в число обучающихся школы осуществляется только на свободные места.
9. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.
10. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.
11. При восстановлении в школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
12. Обучающимся, восстановленным в школу и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца
Порядок и основание восстановления учащихся
Лицо, отчисленное из школы по инициативе обучающегося до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в школе.
Порядок и условия восстановления в школе определяются Правилами приема обучающихся.